Eng / Рус

ВПЕРВЫЕ в Костроме! Фестиваль Золотая Маска на СТАНЦИИ!

13 и 14 ноября 2020 года в Костроме впервые пройдет региональная программа Фестиваля «Золотая Маска»: на сцене арт-площадки СТАНЦИЯ будет показан спектакль «Комната Герды» петербургского театра «Особняк» и Театральной лаборатории Яны Туминой, отмеченный сразу двумя Национальными «Золотыми Масками» в 2019 году.

Все знают «Золотую Маску», как главную театральную премию России, но помимо номинаций и самой премии Маска – это еще и огромное количество проектов и обширная гастрольная деятельность спектаклей-лауреатов.

В Кострому «Золотая Маска» приезжает в первый раз. Но Кострома уже связана  с премией  — ведь как известно, театральные коллективы города  уже становились номинантами и лауреатами Национальной театральной Премии, принимали участие в московском фестивале. Компания «Диалог Данс» — трижды лауреат премии, постановки Драматического театра им. А.Н. Островского отмечались экспертами Премии среди наиболее значительных премьер сезона и входили в Лонг Лист «Золотой Маски», среди лауреатов и наш Костромской Театр кукол.

И вот, настало время принимать гастроли «Золотой Маски» у нас на площадке. С радостью спешим сообщить, что 13 и 14 ноября  в гостях у СТАНЦИИ спектакль из Санкт-Петербурга «Комната Герды», получивший в прошлом году две маски – за лучшую режиссуру и лучшую работу актера. Всего два показа в Костроме, и в связи с новыми правилами театральной рассадки ограниченное количество билетов.

А2_Кострома

13 и 14 ноября 19:00
Театр «Особняк» и Театральная лаборатория Яны Туминой, (Санкт-Петербург)  представляют:

КОМНАТА ГЕРДЫ
лирический хоррор по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева» 

Режиссер: Яна Тумина
Художник (куклы, объекты, сценография): Кира Камалидинова
Художник по костюмам: Анис Кронидова
Художники по свету: Василий Ковалев, Анатолий Ляпин
Звуковое оформление: Юрий Лейкин
Артисты: Алиса Олейник,  Евгений Филимонов
Премия «Золотая Маска» 2019 года – «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа актера» (Алиса Олейник).

Номинации на Премию «Золотая Маска» 2019 года – «Лучший спектакль в театре кукол», «Лучшая работа художника», «Лучшая работа актера» (Дмитрий Чупахин).

 

Авторы  о спектакле:

«Меня порой спрашивают, кто он – мой зритель. Отвечу так: простодушный взрослый и думающий ребенок. Видимо, моя самоуверенность позволяет считать, что эти качества в какой-то мере приобретаются прямо на спектакле. Дети умнеют, а взрослые становятся наивнее. Когда ставишь спектакль, попадающий в категорию «для семейного просмотра», важно соблюсти грань: чтобы твоя работа была «прочитана» и взрослой, и юной аудиторией; но я соблюдаю эту грань чисто интуитивно – или сознательно не соблюдаю. Важно создать многогранник образов, чтобы спектакль мог быть воспринят с разных сторон, на разных уровнях».

Яна Тумина, интервью журналу «Петербургский театрал»

«Комната, где обитает то ли девочка, то ли старушка, живет своей жизнью и, подобно океану Соляриса, порождает прекрасные и страшные фантомы. Эти фантомы – родом из сказки Андерсена, но отнюдь ее не иллюстрируют. Фигурка мальчика самостоятельно покидает черно-белую фотографию, пустой рукав пальто поднимается и дарит розу, стол приезжает, чтобы увезти алые туфли. Герда предстает то юной девушкой, то беспомощной старухой. А иногда нежное миловидное лицо вдруг отражается в зеркале уродливой морщинистой маской. Герда вспоминает поиски Кая или придумывает их? Был ли Кай, было ли это путешествие, или начиненная фокусами, уютная и жуткая комната так никуда и не отпустила свою пленницу? Зрители вольны выстраивать собственный сюжет или погрузиться в атмосферу причудливых визуальных фантазий лирического хоррора».

Юлия Клейман, эксперт Фестиваля «Золотая Маска»

«В спектакле Яны Туминой много красивого, рукотворного и одновременно пугающего и завораживающего. Он словно создан, чтобы помочь справляться с накатившим ужасом жизни. Но терапия преодоления страхов здесь не так очевидна, как желание погрузить в уютно-ужасный мир одной комнаты. Мир, который настораживает, тут же оборачивается чем-то очень милым, но, возможно, это его качество и заставляет содрогнуться. Комната и Герда – здесь главные действующие лица».

«Петербургский театральный журнал», блог

«В «Комнате Герды» актриса Алиса Олейник на протяжении часа – не покидая крошечную комнату, – разворачивает на наших глазах андерсеновский сюжет, трансформируясь из состарившейся Герды в девочку, из Маленькой разбойницы – в бабушку-финку. Радость встречи с братом постоянно усиливается: вот и розы, выросшие в стене комнаты-мирка Герды, говорят ей, что они были под землей – и Кая нет среди мертвых. Но это спектакль о Герде, которая, проделав такой сложный путь, в конце споткнулась, остановилась. Под таинственное песнопение на северном языке (явно из владений Снежной королевы) актриса всматривается куда-то перед собой. Вопреки законам сказки, эта Герда не нашла Кая, вроде бы не обрела то, к чему шла. Но она, дойдя до самого края земли, посмотрела за этот край; а может, впервые так глубоко заглянула внутрь себя? В любом случае, это мгновение прорыва в инобытие – метерлинковское по существу – завораживает».

       блог «Петербургский театральный журнал»


 

ПАРТНЕР ПРОЕКТА

Банк «Ренессанс кредит»

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ ФЕСТИВАЛЯ «ЗОЛОТАЯ МАСКА»

«Российская газета», Snob, Colta.ru

Проект проходит при поддержке Министерства культуры Российской Федерации

Manhattan short возвращается!

Manhattan short — это трибуна, с которой страны громко заявляют о радостях и тревогах, мечтах и трудностях. Экраны кинотеатров, клубов и музеев становятся местом для откровений и последней надеждой быть услышанными.

От фестиваля к фестивалю! Продолжаем в активном режиме — открыли сезон и продолжим теперь с кино — вы ждали!? К нам возвращается Манхэттенский фестиваль короткометражного кино Manhattan Short!
17 октября на СТАНЦИИ!

За зрительскую любовь поборются 9 короткометражных фильмов из Австралии, Палестины, Финляндии, Ирана, Израиля, Македонии, США, Франции и наконец-то из России!15 лет подряд фестиваль приходит в нашу страну и всего третий раз российская картина попадает в финальную программу. Драма Никиты Хозяинова «Прости меня, пёс» будет бороться за голоса зрителей вместе с финской «Палочкой» Теппо Айраксинен: сильные эмоции получат не только любители собак. А французский «Маэстро» под музыку бессмертного Беллини продолжит тему животных, но не домашних, а лесных и свободных.

Сразу три фильма из разных стран кричат о том, что законы созданы не для людей. Израильский «Белый глаз» — реальная история его режиссёра Томера Шушана о попытке вернуть украденный у него велосипед и абсурде полицейских действий. Македонская «Наклейка», номинант Сандэнса, Палм-Спрингса и победитель Бруклинского фестиваля, засовывает нас в шкуру несчастного папы, у которого одна цель — попасть к дочке на утренник любой ценой. А австралийское «Безопасное место» показывает образцовый допрос, в котором что-то пошло не так.

Как провезти холодильник через границу, когда тебе 8 лет, расскажет Фарахи Набулси в фильме «Подарок», а иранский «Экзамен» озабочен перевозками посерьёзнее: название этого товара и вслух произносить не рекомендуется. Добавим в программу жёсткую подростковую драму «Два мальчика» и вот он — зритель, терзаемый муками выбора с анкетой после сеанса.

Фильмы на грани. Как и сам 2020 год.
Между старым и новым.
Между привычным и необычным.
Между прошлым и будущим.

Стоимость билетов: 250 рублей

 

 

Программа Фестиваля Диверсия 2020 — гид по спектаклям

2 октября

повстанцы

МЫ ЗДЕСЬ БЫЛИ
Компания «По.В.C.Танцы» (Москва)

В этой работе мы размышляем о предопределенности и реальном проживании и еще о желании оставить след. Также, в этой работе мы продолжаем идею размывания границ между художественной практикой и жизнетворчеством.

Партитура событий разыгрывается заново для каждого представления, включая репетиционные.

Отдельные события (драматургические пазлы) можно разделить на 2 категории. Часть из них — наши повседневные действия, увиденные нами как художественные; другие — артистические высказывания, сформированные из нашего сегодняшнего, глубоко личного ощущения жизни. Каждый раз, оказываясь в новой последовательности и в новой системе связей с другими частями, каждый из этих пазлов мутирует и открывается по-новому для нас самих. Как создатели,  мы исследуем закомерности и случайности в формировании драматургии,  действия и смыслов.  Как исполнители,  мы балансируем между предельной точностью в исполнении структуры и постоянной готовностью к принятию сиюминутных решений.  Мы называем это спектаклем потому, что, несмотря на то, какая последовательность нам выпадет, в момент исполнения неизбежно возникает драматургия и драматизм. Мы говорим, что это перформанс, потому, что весь материал — это манифестация наших реальных личностей и реальной связи, и все происходящее тождественно себе.

это перформативный спектакль
это ПЕРФОРМАТИВНЫЙ спектакль
это перформативный СПЕКТАКЛЬ
это ПЕРФОРМАТИВНЫЙ СПЕКТАКЛЬ

«маршрут следования — карта судьбы
пункт назначения — предназначение
чертим заново каждый раз,
чтобы оставить следы
заново
для развлечения»

перевод с тамильского, неизвестный автор, 2 в. до н. э.

Авторы, исполнители: Александра Конникова, Альбертс Альбертс
Музыка: Ричардас Норвила в исполнении “The New Oslo Losers Trio” (Норвегия).
В спектакле также звучит песня «Любовь причиняет боль» в исполнении группы «Эверли Бразерс».
Использованы отрывки из рассказа Х. Л. Борхеса «Палаты с фигурами» и стихотворения А.С. Пушкина «Осень»
Продолжительность: 57 минут

Bi(e)Solar
Викторя Арчая и  Иван Скачков (Москва)

Два Солнца, как два равнозначных объекта в пустом пространстве.

Они не обремененны целью согреть друг друга, создать условия для возникновения жизни, стать целым. Существуя в единой системе, имея свойства, не присущие им по отдельности, они достигают каждый своей цели. Примерно половина звезд в нашей галактике относится к двойным системам. Между ними существуют точки Лагранжа – точки относительного покоя, не испытывающие воздействия со стороны этих тел. Что находится в этом пространстве? Возможно ли не быть вместе находясь рядом? Как отразится такое соседство на других системах?

Мы размышляем на тему равнозначности объектов в системе, отсутствия ведущей точки инерции, равновесия в союзе двух тел.

Авторы, исполнители: Викторя Арчая, Иван Скачков
Саунддизайн: Роман Жаров RICAAI
Продолжительность: 30 минут

__________________

3 октября

chroma

ВНУТРИ СЕБЯ Я ТАНЦУЮ
Chroma Dance Company (Тюмень)

Предметы вокруг нас, что мы о них знаем и почему так привыкли их называть?

Опираясь на книгу американского философа Г.Хармана «Четвероякий объект», в которой автор говорит: «морковка является морковкой только потому, что она не самолет, и не симфонический оркестр, и не бутылка «Jack Daniel’s», и ничто остальное», можно понять, что человек, это такой же предмет, как стол, дерево, стена и т.д. У него тоже есть свойства, качества, язык для общения. А это значит, что, возможно, стена может разговаривать со стулом, окно — со шкафом, а также взаимодействовать. Просто люди не могут это никак ощутить!

Мы многое не знаем о предметах, почти ничего друг о друге. Следуя тем же принципам, называя морковку морковкой , человек определяет, что есть, например, «красиво», а что нет.

А что для вас «красиво»?

Хореографы и исполнители: Александр Ткачук  и Олег Коротченко
Танц-драматург: Татьяна Гордеева
Продолжительность: 40 минут

ПОСЛЕВКУСИЕ
Glyptic Dance Company (Новосибирск)

Работа о силе и слабости в моменте; о готовности сдаться под тяжестью памяти и воле вернуться в жизнь.

Представьте беспокойство рассказчика, который говорит вам о похоронах. Он то движим чистыми эмоциями, подавлен тяжелым воспоминанием, то пытается держать себя в руках.

В «Послевкусии» рассматривается ощущение такого человека — физического и эмоционального тела — в нашей стране. Это соматическая рефлексия социального и политического условия, той истории, в которой мы оказались и пребываем.

ОКЕАН 
Илья Манылов и Александра Столярова (Екатеринбург)

мой океан это медленное течение. любовь, а потом война ты просыпаешься. видишь, как она или он одевается. думаешь: «уйдет навсегда» думаешь: «я не хочу» а она или он возвращается. и все бывает снова хорошо. или плохо. ты понимаешь, что прощать нечего. что толку прощать то, чего нет. и все снова повторяется, и город прячет твои глаза. это новые времена, которые всегда повторяются — смотри, как к вечеру загорелась улица, и холод рук. и так на каждой улице, в каждом окне. и пусть, кажется, все пропало, все это будет вновь. война, а потом любовь

Авторы, исполнители, либретто: Илья Манылов, Александра Столярова

_________________

4 октября

наруттотимошенко

РЫБЫ ВЫБИРАЮТ ЛЕД
Алексей Нарутто и Ольга Тимошенко (Москва)

Это вторая работа диптиха «Гипоксия».
Гипокси́ я (др.-греч. ὑπό — под, внизу + греч. οξογόνο — кислород; кислородное голодание) — пониженное содержание кислорода в организме или отдельных органах и тканях. Гипоксия возникает при недостатке кислорода во вдыхаемом организмом воздухе, крови (гипоксемия) или тканях (при нарушениях тканевого дыхания).
В сложившихся обстоятельствах карантина, болезни, бесправия, несвободы, притеснения человек ищет способ справиться как с давлением, которое обрушивается из вне, так и с собственными «кошмарами». Мы находимся внутри своих жилых помещений в одиночестве или, наоборот, в теснейшем контакте с самыми близкими людьми. Мы понимаем, что оказались совсем не готовы к такой близости к себе и к другим. Несвобода стала ощущаться не просто как умозрительное понятие, но перешла на уровень телесных впечатлений. А преодоление этой несвободы стало романизироваться самими несвободными.
В данной работе мы хотим исследовать политический, социальный и культурный слои.

Идея, хореография, исполнение: Ольга Тимошенко и Алексей Нарутто
Композитор: Кира Вайнштейн
Художник по костюмам: Мария Саввина
Продолжительность: 20 минут

ПРЕМЬЕРА
Компания Zonk’a (Екатеринбург)

Последний дуэтный спектакль Александра Фролова и Анны Щеклеиной. О человеке и его стремлении совладать или совпадать со временем. Время — это ничто, но является самым ценным ресурсом. Так и спектакль сделан буквально из ничего, только казусы, красота, слова, танец, тишина и конец. И всё это, как раз вовремя… ну почти вовремя. В остальном всё как обычно — главным художественным средством является воображение зрителя.

Авторы, исполнители: Анна Щеклеина, Александр Фролов
Продолжительность: 30 минут
Фото: Дарья Попова

Фестиваль Диверсия 2020 объявил программу!


Diversia_2020

Фестиваль дуэтов современного танца «Диверсия» пройдет с 2 по 4 октября на арт-площадке СТАНЦИЯ и представит семь спектаклей российского современного танца!

Нет худа без добра или все, что не делается, все к лучшему? Как пострадал театральный мир от пандемии и как повезло в этом году фестивалю «Диверсия» и его участникам… С 2007 года международный, а в этом году из-за закрытых границ полностью российский. Без шуток, сложная ситуация этого года позволила нам сформировать принципиально новую программу – большинство работ фестиваля в этом году – наши постоянные гости, а именно резиденты СТАНЦИИ, и среди них есть и те работы, которые были созданы у нас на площадке. Спектакли, рожденные на СТАНЦИИ во время резиденции созрели до официальной премьеры – премьер в этом году будет целых три! Два ключевых проекта арт-площадки СТАНЦИЯ в этом году как никогда связаны и объединятся контекстуально.


ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ

Проект Ильи Манылова и Александры Столяровой ОКЕАН (Екатеринбург)
Glyptic Dance Company ПОСЛЕВКУСИЕ (Новосибирск)
Алексей Нарутто и Ольга Тимошенко РЫБЫ ВЫБИРАЮТ ЛЕД (Москва)
Chroma Dance Company ВНУТРИ СЕБЯ Я ТАНЦУЮ (Тюмень)
Виктория Арчая и Иван Сачков BeSolar (Москва)
Компания Zonk’a ПРЕМЬЕРА (Екатеринбург)
Специальные гости фестиваля — Компания «По.В.C.Танцы» МЫ ЗДЕСЬ БЫЛИ (Москва)

Тюмень, Екатеринбург и Новосибирск – географически мы вновь замахиваемся на далекие территории. Специальные гости нынешнего фестиваля, наши друзья — дуэт «По.В.С. Танцы» Александры Конниковой и Альбертс Альбертс – это мэтры и первопроходцы фестиваля, без участия которых не обходилась ни одна наша «Диверсия» в первые годы жизни. Их работа «Мы здесь были» своего рода важный шаг внутрь нового поля современного танца до и после пандемии и новая точка отсчета спустя 13 лет существования «Диверсии».

Продажа билетов откроется 27 августа! 

Лето в Костроме!

Арт-площадка СТАНЦИЯ рада объявить прием заявок на Летнюю Резиденцию для хореографов и режиссеров при поддержке генерального партнера Фонда Михаила Прохорова.

14-21 июня Групповой проект (от 2 до 5 человек)
22-30 июня Групповой  проект  (от 2 до 5 человек)
31 июля-8 августа Резиденция с молодыми хореографами под руководством Нины Гастевой и Михаила Иванова (соло и дуэты)
16-23 августа Групповой проект  (от 2 до 5 человек)
24-31 августа Резиденция с молодыми хореографами под руководством Татьяны Гордеевой (соло и дуэты)

Вся информация о проекте и заявках ЗДЕСЬ

лето1

Спектакль «Code Unknown»

Спектакль Компании Диалог Данс «Код неизвестен»
Ко-продукция арт-площадки СТАНЦИЯ и проекта ПЛАТФОРМА, при поддержке Института Сервантеса (Москва)
Премьера состоялась в 2012 году, спектакль был представлен в Костроме, Москве, Красноярске, Омске.

«Открылся проект «Диалоги» новым спектаклем одноименной костромской компании: Евгений Кулагин и Иван Естегнеев, прославившие в последние годы свой «Диалог-данс», показали сочинение испанского хореографа Гильермо Вейкерта Молины под названием «Code Unknown». Мужской дуэт рассказывает уложенную в две трети часа историю отношений, выросших из случайной встречи, буквально из одного слова. «Раздевайся» — велит брутального вида герой Евгения Кулагина появившемуся у него на пороге гибкому незнакомцу (Иван Естегнеев). Слов больше не будет, но появится иной, более сильный, инструмент воздействия и катализатор единения — таблетка, о действии которой догадаться несложно. Очевидно, что она изменяет сознание, и отношения, в основе которых можно было бы заподозрить лишь минутную страсть, на самом деле вырастают в сюжет о совместном путешествии прочь от реальности.

Иногда их дуэт напоминает механизм, каждая из частей которого действует по неизвестно кем заданной программе. Движения выразительны, но отрывочны, и любое намерение словно не доводится до воплощения. Кажется, эти двое действительно нашли друга, но в основе их взаимоотношений — желание переделать и подчинить себе второго. Один — хозяин положения, другой — послушный материал, а через минуту они меняются местами. И не так уж важно, кто кого и в какой момент хочет сделать верным псом или поп-звездой. Важно, что они неизбежно исчерпывают друг друга, отгораживающие их от пустоты стены из легкого, дрожащего полиэтилена рвутся, и в финале двоим ничего не остается, как буквально сидеть и выть на Луну — но в этом опустошении вдруг чудится та самая нежность, которой каждому, наверное, не хватало».

Газета «Коммерсантъ» №235 от 

Двое в лодке

ДВОЕ В ЛОДКЕ

ИВАН ЕСТЕГНЕЕВ И ЕВГЕНИЙ КУЛАГИН, «ДИАЛОГ ДАНС»
На сцене — два джентльмена в элегантных белых костюмах и отчетливо зеленых носках. Один джентльмен — обладатель темной шевелюры — в квадрате света меланхолически вертит в руках фен, то включая, то выключая его. Другой герой замер в полутьме — едва можно разглядеть, что у него на голове шляпа-котелок. Попав в луч прожектора, этот персонаж сначала проверит, плотно ли шляпа держится, а потом вздохнет и решительно сдернет ее — и сверкнет наголо выбритым черепом. Начнется дуэт — и за пятнадцать минут спектакля «Волосы» станет понятно, что этот спектакль — вовсе не о страданиях безволосого героя по утраченной прическе. То есть, конечно, лысый персонаж (это Кулагин) так тоскливо проедет ладонью по шевелюре партнера (Естегнеева), что неагрессивная зависть будет очевидна; так будет макать воблу в большую банку с водой и так в эту банку всматриваться, что зрители заподозрят изготовление неизвестного им народного средства от облысения. Но маленькая история, в которой герои успеют уронить друг друга, помочь друг другу подняться, потолкаться плечами и замереть в контакте, закончится тем, что черноволосый решит свою шевелюру обкромсать. И понятно станет, что это было — про поиски человека, который тебя понимает.

84_11_08

2006 год — время первого появления труппы «Диалог данс» вне Костромы, их первый приезд на московский фестиваль современного танца «Личное дело». «Волосы» — их первый триумф. Теперь — десять лет спустя — это одна из самых известных трупп контемпорари в России. Три «Золотые маски», гастроли от Франции до ЮАР, ежегодный фестиваль, на который в волжский город приезжают артисты из многих стран мира. Иван Естегнеев — арт-директор «Диалог данс», Евгений Кулагин — просто директор. Они преподают. Они ставят. И они танцуют. Меж тем было время, когда они даже не подозревали о существовании друг друга.

Иван Естегнеев жил на юге — его родной город Новороссийск, там он учился в школе и с четырнадцати лет танцевал в детском ансамбле. Окончив школу, он, как разумный человек, поступил в местный юридический институт. Но через два года понял, что больше всего в жизни хочет танцевать и сочинять танцы — и отправился в Санкт-Петербург, в Гуманитарный университет профсоюзов. Танцовщик? Танцовщик! Занятия с утра до вечера, еще и частные уроки брал — хореографическая подготовка в ансамбле оказалась недостаточной. Стандартное развитие сюжета было бы таким: все науки брошены, дорвавшийся до искусств человек занимается только искусством. Но стандартные сюжеты не для этого артиста: он перевелся в юридическом на заочное отделение и с успехом окончил и этот институт. Это потом тысячу раз помогло ему в независимой карьере.

Евгений Кулагин начинал свою артистическую карьеру совсем в другой части страны — он учился в Челябинском институте культуры и искусств, собирался стать драматическим актером. Рядом учились хореографы, и, поскольку парней в танцах всегда не хватает, один из постановщиков попросил Кулагина поучаствовать в его спектакле. Этот спектакль приехал на петербургский фестиваль «Open look». А Естегнеев пришел на этот фестиваль посмотреть.

Тогда они познакомились и поняли, что хотят работать вместе. После окончания института Кулагин попал в Камерный драматический театр в Костроме. Естегнеев приехал в тот же волжский город — так в 2002 году была основана компания. Работали на непаханой земле: что такое современный танец, в Костроме не знал ни один человек. Первых девчонок, пришедших на занятия, местные корреспонденты спрашивали, не мечтают ли они танцевать в ансамбле «Тодес». Звучали предположения, что вот эти непривычные движения на сцене — проповедь какой-то секты. Но пара отцов-основателей держалась твердо — они работали, работали и работали. Некоторым образом раскрутке компании помогало и то, что у Кулагина, перешедшего из Камерного в главный костромской театр — имени Островского, — хорошо пошла и драматическая карьера; среди ролей были и значительные, большие, например Гамлет. Но все же драма оказалась «вторым» путем, и в конце концов артист стал крайне редко появляться на драматической сцене — все силы и все время теперь отданы «Диалог данс». Кроме Естегнеева и Кулагина в компании с некоторых пор работают три отличные танцовщицы — Мария Качалкова, Татьяна Караванова и Галина Минакина, но — ограничимся лишь их упоминанием; этот текст не о труппе как таковой, а только о двух ее артистах.

84_11_09

Артисты эти ни в чем друг на друга не похожи. Естегнеев — быстрое движение, быстрая реакция, быстрая усмешка. Пластика ломкая — он может, если захочет, плавностью превзойти мариинских лебедей, но любит взрыв, слом, острый акцент. Самые простодушные из работающих с труппой хореографов охотно выдают Естегнееву персонажей на грани и за гранью нервного срыва: так, Крис Херинг, сотворивший свою «Грозу» как невротическую поэму, загнал персонажа Естегнеева в трясучую смеховую истерику, которую танцовщик воспроизвел с деталями просто клиническими. Постановщики более внимательные замечают, что актер, с легкостью изображающий невротиков, умеет держать себя в руках с железной твердостью, просчитывает каждый шаг и каждый жест. И работают с этим — в «Сделке», поставленной Ниной Гастевой и Михаилом Ивановым по мотивам пьесы Кольтеса «В одиночестве хлопковых полей», Естегнеев становится логиком-интеллектуалом, попадающим в ситуацию тотально нелогичную и неразумную: непонятная угроза извне (раздающийся из телефонной трубки звериный рык; звук зависшего над головой вертолета — и шарящий по сцене прожектор; тревожный стук в дверь) швыряет его к другому человеку, без которого он вроде бы вполне мог обойтись. В «Сделке» Естегнеев «замораживает» свою живую мимику; небольшие жесты приобретают катастрофический резонанс. А в «Punto di fuga», что в 2012 году получил «Золотую маску» как лучший спектакль современного танца, войну за квадрат сцены вели четверо мужчин (к Естегнееву и Кулагину присоединились итальянцы Эмануэле Шаннамеа и Стефано Маццотта; вся четверка и ставила спектакль) — и герой Естегнеева транслировал ту силу и жестокость, что свойственна воинам из древних трагедий.

84_11_03

Персонажи Естегнеева умеют думать на сцене; они умеют казаться слабыми, стопроцентно при этом держа ситуацию под контролем; они, держа эту ситуацию, могут адски нуждаться в ком-то — и прятать эту простую потребность, и смеяться над ней.

Вот уж чего не будут делать персонажи Кулагина. Они смотрят на мир широко открытыми глазами, так же широко распахиваются руки — и вот она, душа, ничего не скрыто. Танцовщик сложен плотнее коллеги и с хореографической точки зрения менее выучен; сам это отлично знает и чуть утрирует неловкость каких-то поворотов. Апофеозом этого насмешливого отношения к себе стала работа Кулагина в спектакле Карин Понтьес «Потерянный рай», что был номинирован на недавнюю «Золотую маску»: рай, о котором идет речь в спектакле, — это детство. Кулагин работает там в «пупсовых» толщинках и вызывает восторженный всхлип узнавания в публике; но дело даже не в точно воспроизведенной детской манере движения — дело в той открытости, что транслирует танцовщик: такая возможна только в младенчестве.

84_11_10

В Кулагине, как и в Естегнееве, есть сила — но совсем нет угрозы, ни в одной из ролей, ни в одной из ситуаций. В спектакле «Мирлифлор» (первый опыт сотрудничества костромской компании с бельгийским хореографом Карин Понтьес — и очень удачный: первую свою «Золотую маску» «Диалог данс» получил именно за этот спектакль) две женщины и двое мужчин, создавая чудовищное напряжение, выстраивают баланс сил. Все друг другу враги и все — возможные любовники; и даже в этой сжигающей нервы ситуации движения Кулагина говорят прежде всего об устойчивости мира.

4741914506_b616fc1dda_o

В том числе — мира танцевального. Он в России уже который год держится и на этих двух артистах, что, сотрудничая с Театром Наций (где они выпустили «Мою аномалию») и с Гоголь-центром («Неврастения»), продолжают учить народ в Костроме и регулярно выпускать там премьеры. Держать ситуацию под контролем и не закрывать двери, какая бы погода ни была на дворе.

Петербургский театральный журнал
Автор: Анна Гордеева, май 2016 г.

Две премьеры Компании Диалог Данс 2020!

Компания «Диалог Данс» рада сообщить о двух больших проектах, работа над которыми началась в 2020 году! Впереди две премьеры и обе будут представлены на арт-площадке СТАНЦИЯ весной этого года с дистанцией в месяц.

ivan estegneev
Иван Естегнеев, автор идеи, художественный руководитель «Диалог Данс»:
«Проект «Семь ветров» — новый для нас формат, семь хореографов «Диалог Данс» объединят свои соло-истории в один спектакль. Вдохновением и главной идеей этого проекта станет легенда о призраках ресторана «Семь ветров», хорошо известная в  моем родном городе Новороссийске. Это странное полуразрушенное сооружение, находилось долгое время в горах. Место, где стоял старый заброшенный ресторан окутано мифами и легендами. Одна из легенд говорит о том, что здесь прямо  во время проведения одной из свадеб жених убил свою невесту и теперь призрак её время от времени видят местные жители… Эта легенда о танце невесте будет воплощена и переосмыслена в танце всеми семью членами нашей школы и компании»
«Танцующие призраки» —  педагоги и хореографы «Диалог Данс» – свои семь соло они готовят к нашему главному празднику – Международному дню танца – 29 апреля и  уже сейчас можно планировать поход на СТАНЦИЮ в этот день.

А меньше, чем через месяц 23 мая СТАНЦИЯ снова ждет вас в гости! Майская премьера представит для завсегдатаев наших спектаклей не только  знакомых  вам артистов нашей компании, но и новые лица: Андрей Петрушенков, Анастасия Радькова и Марина Херолянц из Москвы. В Москве они уже работают в постановке Евгения Кулагина и Ивана Естегнеева «Барокко»– один из самых ярких спектаклей текущего сезона в Гоголь-центре. Новый спектакль Диалог Данс под рабочим названием «Эволюция» о человеке, человеческой сущности и социальном контексте вообще, как говорят авторы. Эту работу для костромичей готовят Евгений Кулагин, Иван Естегнеев при участии Татьяна Каравановой и художника по свету Наталия Кузнецова. На СТАНЦИИ только что завершилась первая репетиционная сессия, впереди несколько месяцев работы в Москве и Костроме, но точно уже известно, что нас ждет большая и интересная работа в жанре любимого physical theater, сильные танцовщики, большая история!

Вечер дуэтов #twindance

Арт-площадка СТАНЦИЯ – это место постоянного эксперимента и поиска. Иногда эти эксперименты так и остаются экспериментами, но чаще из исследований и танцлабораторий появляются новые работы. Два года назад мы предложили артистам-близнецам новый для нас формат – вечер близнецов, где три пары-близнецов показали свои работы. В 2020 эксперимент продолжится со знакомыми всем участниками.

В этот вечер представит свой перфоманс пара сестер Каравановых – Татьяны и Ани, а также на сцене работа в постановке Марии Качалковой для учащихся школы «Диалог данс» — Екатерины и Марии Зевакиных.

 

Дуэт «Братья Каравановы» представляет перформанс
«БЕСПЛАТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ. Romantic collection».
Подавая бесплатное объявление, мы попадаем в огромную сеть людей, которым почти ничего не стоило заявить миру о своих желаниях и потребностях; людей, которые покупают и продают, находят и теряют, отдают и принимают в хорошие руки, ищут, ждут, верят и надеются; людей, сделавших чуть заметный жест к переменам в собственной жизни; людей, которые думают, что всего лишь дали бесплатное объявление.

Идея: Аня Караванова
Постановка и исполнение: Таня Караванова, Аня Караванова
Свет: Таня Караванова, Аня Караванова
Музыка: Scooter «Fire»;
Клавдия Шульженко «На тот большак»; Romantic Sax Collection «Gabion»; Meesha Shafi & Naeem Abbas «Aaya Laariye».

 


 

Спектакль ВОЗРОЖДЕНИЕ

Мы живое. Мы рождаемся, пребывая в непрерывном диалоге с реальностью: с реальностью самих себя, других людей, всего живого и неживого; с реальностью пространства и времени; с социально-политической, экономической и культурной реальностью; с реальностью масок, откровений, стереотипов и суждений; с реальностью творческого процесса; с реальностью иллюзий, нестабильности и вечной изменчивости.
И чем бы мы ни стали в итоге, это никогда не конец, а только точка отсчёта для следующих рождений.

Продолжительность: 35 минут
Хореография: Мария Качалкова, Екатерина Зевакина и Мария Зевакина
Исполнители: Мария Зевакина и Екатерина Зевакина
Музыка: Ben Frost, Andy Stott, С.С. Прокофьев, «Розовый Шум»
Костюмы: Соня Герман, Екатерина Груздева
Художник иллюстратор: Саша Берг
12+

 

Вечер с Kara Van Lab

Школа «Диалог Данс» приглашает вас на вечер перформанса, который подготовили для вас учащиеся группы Kara Van Lab и педагоги школы Татьяна Караванова и Галина Минакина. Программу вечера условно можно разделить на две части — теория и практика.

В первой хореограф Галина Минакина расскажет нам о перформансе и устроит «Краткий экскурс в мир танцевального перформанса».На лекции мы поговорим о лайфхаках для новичков и о том, как смотреть перформанс. Узнаем основные определения: что такое перформанс и чем он отличается от танцевального, что такое телесность и т.д. Минуя историю, поговорим про контекст перформанса, принципы формирования смыслов и значение зрителя.
А сразу после отправимся смотреть перформанс от педагога школы «Диалог Данс» Татьяны Каравановой и группы «Kara Van Lab»

«One Lab» — спектакль о жизни группы «Kara Van Lab», о нас — очень разных взрослых, которые приходят в пространство арт-площадки СТАНЦИЯ, чтобы заниматься современным танцем, физическим театром и перформансом.
В какой-то степени мы приподнимаемся сами над собой, на время оставляя свои повседневные заботы и дела, чтобы заниматься движением, придумывать, искать странное, непривычное в себе и случающейся вокруг жизни, где мы есть часть происходящего.

Постановка: Татьяна Караванова
Видео-художник: Аня Караванова
Художник по свету: Наталия Смирнова
Музыка: Kora(CA) «Fragile»
Rampa, WhoMadeWho «Tell Me Are We», Арво Пярт.
Продолжительность 35 минут.

Вход на событие свободный по регистрации
В рамках вечера состоится открытие выставки The walk? художник Александр Ким.
От автора:
«Не думай. Чувствуй. Найди себе самое вдохновляющее место и просто проживи этот момент. Не думай, что, откуда, кто. Просто смотри и чувствуй, мечтай, медитируй, входи в транс, освободись немного. Не думай о том, что я хочу тебе сказать. Я хочу, чтобы у тебя была возможность небольшого путешествия туда, куда стремится всё и все. Его вариации бесконечны. Здесь и сейчас они выглядят так. Желаю тебе позитивных вдохновляющих чувств.»
Сбор гостей к 18-00
Начало лекции 19-00
Выставка будет работать на арт-площадке СТАНЦИЯ до 27 марта.
karavanlab

12+

  • Поиск по сайту
  • Информация о событиях
    и билетах по телефону:
    (4942) 300-285
    СТАНЦИЯ в Интернете
    Подписка на новости
     
    Artist in residence
    Генеральный партнер