Три чувства или танцы без чувств

29 апреля в Международный день танца «Диалог Данс» представляет премьеру спектакля «Три чувства», где вместе с артистами компании танцуют и учащиеся школы «Диалог Данс». Накануне премьеры хореограф спектакля Иван Естегнеев рассказал о том, как создавалась эта работа.

репетцицияЛюбая премьера всегда окутана массой слухов, кто-то что-то уже видел, какая-то информация уже появилась в соцсетях, многие говорят, что это будет очень танцевальная работа.

Это конечно не совсем танец-танец, как мне кажется, это более сложносочиненная работа, и принятое в танцевальном искусстве понимание красоты здесь не доминирует. Можно сказать, что предпосылки к «Трем чувствам» у нашей компании были уже давно. Это и работа с хореографом Пиджеем Саббагхой (ЮАР), и наше выступление на открытии «Гоголь-центра», но это были, скорее зарисовки, чем спектакли. А полноценного спектакля абстрактного танца с классической музыкой никогда не было. В настоящей работе мы не пытается выявить перформативность или телесную индивидуальность артиста, мы занимаемся чистым движением и танцем. Я делаю упор на композицию (на сцене у нас 10 артистов), на многоуровневую музыкальность произведения. Однозначно, здесь больше танца, чем в большинстве наших последних работ, потому что, говоря о «Диалог Данс», зритель все-таки соотносит нас с физическим театром.

Как возникла идея объединить артистов и учащихся школы «Диалог Данс»?

Мне самому интересно было попробовать работать с большим количеством артистов. Похожий опыт у нас был с Евгением Кулагиным в Южной Африке в 2013 году, тогда в нашем спектакле Immunity было задействовано семеро танцовщиков. Кроме того, спектакль «Три чувства» это своего рода миссия – дать возможность ученикам нашей школы попробовать себя на новом уровне. В школе есть люди, которые занимаются давно и достигли прекрасных успехов, но все-таки создание и участие в спектакле — это другой процесс, другая система и форма работы. На кастинге мы выбирали среди наших учеников тех, кто подходил для спектакля по фактуре, физической активности, технике, по духу. В результате было выбрано шесть молодых танцовщиц.

У танцевального спектакля, тем не менее, есть и тема, и идея, о чем ты как автор говоришь в «Трех чувствах»?

В-первую очередь я надеюсь, что спектакль получится ярким и виртуозным, а концептуально – он о цикличности чувств и жизни. Когда вы слышите о трех чувствах, вы скорее ожидаете какой-то чувственный перформанс, где важна эмоциональная составляющая артистов. Здесь же её нет. Само исполнение наоборот, нейтральное. Чувства мы показываем очень абстрактно, насыщая отдельные части спектакля до переизбытка движением. Наш интерес — как это тело движется, как это движение устроено и возникает, как мы видим эту цикличность и воплощаем ее в композиции.

Что для тебя было самым главным в работе над спектаклем?

Суперважно в этой работе — идея кристального исполнения, а также создание и рождение внутри каждого артиста внутреннего света, при отсутствие внешних эмоций. Каждый артист должен стать алмазом с идеальными гранями, к этому нас подталкивает и музыкальный материал. Музыка, которую мы выбрали, это такой симфонический рок-н-ролл (Нигель Кеннеди исполняет Баха и Вивальди), она нам задает и достижение предельности в движении, предельности проработки телесного материала.

Выбрав эту музыку, мы не можем дистанцироваться от нее, мы словно присваиваем ее, и не вправе сделать хотя бы одно движение не идеально. В создании этой чистоты и стремлении к абсолюту нам помогает и сценография – артисты существуют в зеркальном пространстве. Это создает иллюзорность и зыбкость, но с другой стороны обязывает к ясности исполнения.

На афише артисты «Диалог Данс» заявлены как ассистенты хореографа, в чем конкретно заключалась их работа, каким было это ваше совместное творчество?

Почти все движения придуманы артистами, но перед ними изначально стояла задача – движения должны отвечать вопросу наших поисков. Это их движения, а воплотить результат в работе с группой мне помогли Мария Качалкова, Татьяна Караванова и Галина Минакина. Моя задача была спровоцировать эти движения, обогатить их, задать определенный каркас и решение. Плюс сложное музыкальное сопровождение — нужно было его услышать по-новому, попробовать раскрыть партитуры внутри движения. С одной стороны, это должно оставаться симфонией, а с другой — должен быть невероятный драйв. Мы как будто передаем друг другу этот драйв, как эстафетную палочку и от одного танцовщика к другому он нарастает, добавляет что-то свое, развивается и достигает своего апогея.

Рубрика: блог, диалог данс and tagged . Bookmark the permalink. Both comments and trackbacks are currently closed.